Навигация

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

 

Что ждать от кризисного лета? Версия для печати

Посчитаем стоимость путевки...Вот и пришла весна. Несмотря на новую разрекламированную «фишку» под название «кризис» все больше туристов начинаю задумываться над тем, где же провести свой заслуженный и долгожданный отпуск. А самое главное, начинают прикидывать, во что же им этот отдых в новом году обойдется.

Интернет и околотуристические СМИ пестрят многочисленными статьями, предрекающими то тотальное падение цен, то установление неоправданно высоких цен на туры.… Так чему верить, к чему быть готовыми, на что рассчитывать???

Предлагаю не поддаваться на так необходимые коммерческим СМИ броские заголовки, а попробовать вместе собрать уже имеющуюся информацию о ситуации на рынке и сделать выводы.

И так… что мы имеем?

1) Общее снижение платежеспособного спроса на туристические продукты. Зимний сезон практически по всем направлениям прошел неудачно. Количество российских туристов в Таиланд, Египет, Индию и другим зимним направлениям сократилось многократно. Хотя чиновники в принимающих странах и пытаются озвучивать сокращение потока на 15-30%, многие отели всю зиму простояли заполненные менее чем на половину, а количество чартеров в некоторые месяцы падало в разы, по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года.

2) Резкое падение курса российского рубля к американскому доллару и Евро привело к тому, что при аналогичной стоимости тура номинированной в долларах или Евро рублевая стоимость тура выросла примерно на 50%.

продажа туров в кризисный период3) В связи с неопределенными прогнозами на летний сезон, большинство туроператоров отказались заключать с отелями договоры на «жесткие» блоки номеров. То есть если раньше туроператоры заранее выкупали и оплачивали в отелях определенное количество номеров на весь сезон, то теперь между отелями и туроператорами заключены договоры, согласованны цены, но номера туроператор выкупает только по мере поступления заказа от конкретного туриста. Это означает, что цены на номера для туроператоров будут немного выше чем при приобретении «жесткого» блока, но с другой стороны в конечную стоимость турпродукта туроператоры не будут закладывать убытки от неизбежного «горения» номеров в провальные периоды .

Отсутствие жестких блоков приведет и к тому, что в летнем сезоне 2009 года практически ни у одного туроператора не будет эксклюзивных отелей. Трудно сказать хорошо это для туристов или нет, так как с одной стороны исчезнут монопольно установленные цены на отель со стороны «уполномоченного» туроператора, а с другой стороны, те цены, которые отель будет предлагать на свои «мягкие» блоки будут не такие интересные, как если бы у отеля кто-то выкупал все что есть и на весь сезон.

4) Существенно упала стоимость авиаперевозки. Если в лучшие времена с разгар сезона существовал дефицит перевозки, и авиакомпании не стеснялись задирать цены на свои услуги, то теперь авиакомпании вынуждены умерить свои аппетиты, идти на уступки туроператорам, устраивать акции, распродажи, а часто и работать себе в убыток. На падении цен во многом сказалось и падение стоимости нефти на мировых рынках. Хотя снижение цен на авиатопливо «добралось» до нас не так быстро, как до европейцев и американцев, но реальное падение стоимости произошло, что дало возможность авиаперевозчикам также скорректировать цены в интересах потребителей их услуг.

Тем не менее, туроператоры, несмотря на снижение цен на авиаперевозку, не торопятся ставить чартеры впрок, а если их и заявляют, то с перевозчиками договариваются о том, что в случае необходимости чартер можно будет без штрафов отменить.

5) Большинство отелей по всему миру на 10-15% снизили стоимость контрактных цен для туроператоров. Хотелось бы обратить внимание, что снижены цены в Евро и долларах, то есть рублевая цена с учетом фактического изменения курса рубля все равно увеличилась.

снижение цен на турыВ некоторых странах снижение цен произошло ещё зимой, а хотельеры других страны до сих пор не могут поверить, что «манны небесной» в этом году не будет. Так, со слов руководителей туроператорских компаний, турецкие хотельеры в своих планах не заложили снижение потока туристов, и предлагают российским туроператорам «докризисные» цены на свои услуги. Конечно, лето все расставит на свои места, и, при отсутствии потока туристов, цены упадут, но на сегодня, цены по Турции держаться.

Примерно такая - же ситуация с Египтом. Египетские хотельеры долго не желали сбрасывать цены, но в конце зимы все таки это сделали, правда не надолго. Уже сейчас, весной (в весна и осень это в Египте саамы туристический сезон) цены опять поднялись.

Особо стоит сказать про отдых на российском Черноморском побережье. Несмотря на просьбы и пресловутое «письмо» основных туроператоров, Сочинские хотельеры, в этом году уверенно подняли цены на свои услуги в среднем на 10-15%. Не мне судить насколько их решения правильны, но понять их можно. Цены на все товары и услуги, из которых состоит турпродукт в России, растут несмотря ни на какой кризис, да и инфляцию никто не отменял, поэтому на повышении цен сочинцы не очень то и заработают. Но с другой стороны, со слов тех же туроператоров, бизнесмены других черноморских курортов согласились заморозить цены на уровне прошлогодних.

5) Многие туристы, несмотря на снижение их доходов, все равно настроены на заграничный отдых и хотят получить его по «докризисной» цене. Понятно, что чудес не бывает, поэтому им придется или отказаться от отдыха, или, что вероятнее всего согласится на более экономичные туры, чем они приобретали себе раньше. Туроператоры оперативно подстраиваются под изменившейся спрос и уже готовят практически по всем направлениям свои «антикризисные туры». Как правило это экономичные отели с упрощенным сервисом и минимальным количеством «включенных» услуг, вероятно и меню в таких отелях будет не отличаться разнообразием и изысками.

6) Ну и последнее по списку но не по значению… Среди работников туризма постоянно проходит неофициальная информация о том, что некоторые туроператоры, в том числе очень известные, по результатам предыдущей работы получили многомиллионные убытки и имеют большие долги перед своими зарубежными и российскими партнерами. Те, кто не влезли в долги, все равно отказываются от агрессивных стратегий захвата и удержания рынков, и активно ведут работу по минимизации расходов и убытков, как образно отметил руководитель одной туристической компании: «зарывают томагавки». Это означает, что конкуренты начинают между собой договариваться, прекращаются «демпинговые» войны, рынок ожидают стабильные, но не самые низкие цены на путевки.

сэкономим на путевкеВроде из глобального ничего не забыл? Ну, тогда попробуем сделать выводы, что можно ждать, на что рассчитывать…

a)            Рублевая стоимость цен на турпакеты не упадет, а скорее даже немного увеличится по сравнению с аналогичными периодами прошлого года.

b)            Горящих путевок в этом сезоне будет очень мало, а то и не будет совсем.

c)            Под видом «горящих» путевок очень часто будут предлагать не хорошую путевку по дисконтной цене, а просто эконом тур, поэтому любителям «горячих» стоит быть очень осторожными. Велика вероятность, что Вы по скромной цене получите именно то, за что заплатили.

d)            Стоимость туров у всех крупных туроператоров будет почти одинаковой. Обильный выброс спецпредложений с горящими турами каким-то туроператором будет вероятнее всего означать близкий конец этого туроператора. Если настоящие спецпредложения по причине достижения новых договоренностей, например с турецкими хотельерами и появятся, то появятся сразу у многих туроператоров.

e)            Ажиотажа с ранним бронированием путевок не будет. Большинство отелей можно будет приобрести в свободной продаже практически до дня отлёта.

 

Как и любой человек, я со своими выводами могу ошибаться или что-то важное упустить из виду. Поэтому специально оставляю эту статью незаконченной и предлагаю обсудить её на нашем форуме (ссылка активна).  

Наиболее интересные суждения, вопросы и доводы будут включаться в эту статью с указанием на автора.

 

Жду на беседу )))

 

Савелов Андрей

 

И приглашаю в офисы Сети "Сан-Си-Фан" для консультаций и приобретения туров.

 
< Пред.   След. >

Сеть турагентств Сан-Си-Фан © 2018