Навигация

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

 

Где и как покупают туры… Окончание… Версия для печати

 Независимые турагентства.

Приобретение туров в независимых турагентствахНесмотря на «независимость», такие турагентства все таки «прилепляются» к нескольким (5-10) своим туроператорам, нарабатывают у них повышенную комиссию (плюс1% -4% к стандартной комиссии) и стараются продавать именно их, хотя ими и не ограничиваются. Обычно эта схема гарантирует приемлемый ассортимент туров, хорошие знание специфики продаж своих туроператоров.

Независимые турагентства очень разнородные, отличаются между собой очень сильно. Это может быть и турагентсво-бутик  расположившееся в собственном особняке и непонятная конторка из одного стола с компьютером, располагающееся в полуподвальном помещении. Соответственно уровень обслуживания и степень надежности у разных турагентств разная.

Турагентства обычно прилагают много усилий для того, чтобы туристу был предложен продукт по самой интересной цене на рынке от надежного туроператора. То есть, если один и тот же отель продают несколько туроператоров, с большой вероятностью можете быть уверены, что Вам предложат тур именно от того туроператора, у кого этот тур стоит дешевле, конечно учитывая при всем при этом надежность и порядочность туроператора…

Поскольку независимые турагентства не имеют возможность привлекать туристов с помощью известных марок и глобальной рекламы, они больше времени уделяют именно удовлетворению запросов туристов, стараются каждому туристу максимально угодить качественным и грамотным обслуживанием. Очень часто вокруг независимых турагентств формируются свои клубы лояльных туристов, которые рекомендуют  «свое» турагентство своим друзьям, знакомым, родственникам. 

Объединения независимых турагентствОбъединения независимых турагентств

Сегодня объединения независимых турагентств в России не очень распространены, в отличие от, например, США или Германии, где практически все турагентства объединены в крупные  гильдии, кооперативы или консорциумы.В США объединения турагентств настолько сильные и многочисленные, что спокойно обходятся без услуг туроператоров: сами выкупают квоты в отелях, берут блоки мест на самолетах, ставят свои чартеры, организуют экскурсионные программы и трансферы.

В России объединения независимых турагентств  - это по сути простые независимые турагентства, которые договорились о сотрудничестве между собой с целью минимизации расходов на рекламу, получения повышенной комиссии от туроператоров, взаимного консультирования, более продуктивного общения с туроператорами по разрешению возникших проблем и т.п.

С туристами турагентства, входящие в такие объединения, работают практически также как независимые. Иногда в объединениях действует единая дисконтная система для постоянных туристов и/или проводятся общие акции. Обычно агентства из подобных объединений сотрудничают с большим количеством туроператоров чем независимые турагентства, поэтому предлагаю разумный расширенный ассортимент. Объединение обычно не ставит цель заработать на входящих в него агентствах, поэтому, в отличие от франчайзинговых проектов, зарабатывающих на продаже франшизы и получении ежемесячных роялти, не старается любой ценой завлечь к себе как можно больше турагентств. Новые турагентства часто принимаются после персонального знакомства, по рекомендациям или после серьезного испытательного срока. 

Так где же лучше покупать?Где купить тур?

Большинство людей разумно считают что иметь «своего парикмахера», «своего косметолога», врача, юриста, автомеханика, сантехника, стоматолога и т.д. гораздо выгоднее и надежнее чем каждый раз пытаться найти нужного специалиста по объявлениям в газете, рекламе или методом «научного тыка». И не многие при этом обращают большое внимание на то, где этот «свой» специалист в настоящее время работает.

Турагентская деятельность – это тоже услуги,  это прежде всего грамотный тревел-консалтинг, а качество любой консультации зависит не столько от фирмы, в которой Вы её получаете, сколько от конкретного консультанта,  который с Вами работает. Именно хороший менеджер, а не громкий бренд предложит соответствующий Вашим возможностям и запросам отель, найдет надежного туроператора, который этот отель продает, расскажет, что стоит, а чего не стоит делать на отдыхе, куда и зачем съездить, что и где прикупить. Поэтому грамотный выбор «своего турагентства» сводится, прежде всего, к выбору «своего менеджера».

Как выбрать своего менеджера? Вариантов много, по рекомендации от друзей-знакомых, через Интернет, пообщавшись с профессионалами на туристических форумах или сайтах, путем личного знакомства с несколькими менеджерами близлежащих турагентств. Каждый из этих способов не идеальный, но можете быть уверенными, что после того как Вы найдете своего персонального турменеджера, Вы  больше не будите мучаться вопросом «Где покупать?».

Свой менеджер всегда Вас развернуто проконсультирует по телефону, без лишних походов в офис, с учетом Ваших ранее совершенных поездок, подберет интересные предложения и пришлет их Вам на электронную почту, договорится с Вами о персональной встрече, конечно же, как постоянному туристу предоставит разумную скидку.

Как работник туристической отрасли, я вижу именно эту схему самой лучшей и для туриста и для турагентства. Конечно, всегда будут туристы, которые думают иначе и подбирают тур по принципу «где скидка больше там и покупаем», и они по своему правы, но не стоит забывать, что разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены. 

Савелов Андрей 

Обсудить статью на форуме.

Перейти в начало статьи...
 
< Пред.   След. >

Сеть турагентств Сан-Си-Фан © 2018