Навигация

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

 

Где и как покупают туры… Продолжение… Версия для печати

Собственные турагентские офисы при туроператорских компаниях.Турагентские офисы при туроператорах

Иногда, туроператорские компании создают свои собственные сети туристических офисов. Создают свои сети по разным причинам - для получения дополнительной прибыли, для продвижения собственной торговой марки, для уменьшения зависимости от независимой розницы.

Попытки сформировать свою собственную сбытовую сеть предпринимались многими туроператорами и не один раз, но пока действительно удачных примеров пока не видно, и этому есть разумное объяснения. Задача туроператора – максимально обеспечить сбыт своей продукции, а турагентству для хорошей работы необходим максимально широкий ассортимент и только самые лучшие цены (что ни один, даже самый лучший туроператор не может предоставить).

Почти всегда турагентская сеть оформляется в виде самостоятельного юридического лица, обычно ООО, поэтому никаких дополнительных гарантий от имени туроператора она фактически предоставить не может.

Продажа туров осуществляется также как и в любом турагентстве, по тем же ценам, на акцент делается на продажу продукта «своего» туроператора. В собственных туроператорских сетях почти всегда есть единая дисконтная система, понятно, что сформулирована она так, чтобы опять таки стимулировать сбыт «своего» продукта, а не продукта других туроператоров. 

Франчайзинговые сети при туроператорских компаниях.Франчайзинговые сети при туроператорах

Очень часто франчайзинговые турагентства при туроператорских компаниях называют «уполномоченными». На самом деле, эта  «уполномоченность» очень условна: турагентства обещают туроператорам определенный объем продаж и выплачивают некоторую сумму за использование торговой марки туроператора, туроператор же предоставляет повышенную комиссию (плюс 2 - 4% от базовой), размещают информацию об агентстве на своем сайте в разделе « Где купить?», иногда, за отдельную плату или бесплатно, подключают Турагентство к своему call – центру.

Из «уполномоченности»  вытекают и особенности приобретения тура во франчайзинговом турагентстве под маркой туроператора. Уполномоченные агентства предлагают туристам тот же ассортимент что и независимое турагентство, но упор делается на продажу туров «своего» туроператора. Бывают и исключения, например туроператор «Натали-тур» запретил продавать своим уполномоченным турагентствам туры от «чужих» туроператоров. Цены, по которым продается турпродукт в этих турагентствах такие же как и у всех, но иногда, чтобы «осилить» обещанный туроператору объем, такие турагентства пытаются дополнительно привлечь туристов используя раздачу повышенной скидки в 5-7%, но туроператоры подобные «инициативы» официально не одобряют.

В отличие от туроператорских компаний, во франчайзинговых турагентствах туристам уделяют достаточно внимания, вполне добросовестно консультируют по всем аспектам тура, но опять таки, с акцентом на туры своего туроператора.С точки зрения надежности турагентства, то никаких особых гарантий «уполномоченность» не дает, туроператор по обязательствам франчайзинговых турагентств как правило не отвечает, платежеспособность и добропорядочность агентства при вступлении во франчайзинговую сеть никакими специальными способами не проверяется. Максимум что может проверить туроператор, это получить неофициальную информацию у дружественных туроператоров, не находится ли турагентство у них в «черном» списке, и сдает ли отчетность в налоговую. Но, как Вы понимаете, это не от чего туриста не страхует.

В последнее время туроператоры пытаясь обеспечить себе стабильный сбыт очень активно начали формировать свои франчайзинговые сети. В настоящее время свои франчайчинговые сети есть у Тез Тура, Интуриста, Пегас Туристик, Корал Тревел и Санмар (сеть Блюю Скай), Мостревела и ВКО (сеть ТУИ), турфирмы Нева, Капитал тура, S7 тура и некоторых других туроператоров.

К плюсам собственных турагентских офисов и франчайзинговых сетей при туроператорских компаниях можно отнести очень хорошее знание менеджерами турагентств продуктов «своего» туроператора. 

Независимые франчайзинговые сетиФранчайзинговые сети

До недавнего времени независимые франчайзинговые сети представляли собой самый сильный и перспективный сегмент туристического рынка. «Магазин горящих путевок», «Горячие туры», ныне почившие «Куда.ру», «ВЕЛЛ», сеть турагентств Глобал Тревел.

В подобные сети могло вступить практически любое независимое турагентство при условии, что на их территории нет уже работающего турагентства этой сети и при условии ежемесячного отчисления роялти. Размеры роялти от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч долларов в месяц. За свои деньги турагентство получает повышенную комиссию (на 1%-4% выше стандартной) от большинства туроператоров, рекламу на сайте управляющей компании, иногда бесплатный call-центр.

Турагентства из независимых франчайзинговых сетей обычно работают с широким спектром туроператоров по всем направлениям, не имеют перед туроператорами обязательств по объемам продаж. Цены такие же как и у всех турагентств. Скидки если и даются то редко более 5%, так как, несмотря на имеющуюся повышенную комиссию от туроператоров, часть прибыли франчайзингового турагентства съедают отчисления в управляющую компанию.

Во всем остальном франчайзинговые турагентства – это обычные независимые  агентства. Их надежность не выше и не ниже чем у любых остальных турагентств.

Из минусов… Поскольку турагентства от независимых франчайзинговых сетей имеют возможность бронировать туры с повышенной комиссией сразу от многих туроператоров, очень часто менеджеры обладают достаточно поверхностными знаниями по продуктам разных туроператоров и специфике работы с ними, часто подбирают тур исключительно «по цене», чаще других бронируют у малоизвестных туроператоров и туроператоров с неоднозначной репутацией. Отношения к своим туристам достаточно чуткое.

Часто вступление в независимую франчайзинговую сеть рассматривают как первый этап раскрутки молодого турагентства. После набора хорошей базы своих постоянных туристов и объемов продаж у туроператоров турагентство выходит из сети и работает самостоятельно под своей собственной маркой.

 Читать продолжение

 
< Пред.   След. >

Сеть турагентств Сан-Си-Фан © 2018