Навигация

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

 

Где и как покупают туры… Версия для печати

Как покупать тур?Массовый выездной туризм в России уже не совсем корректно называть молодым и не зрелым. Сотни миллионов российских туристов вдоль и поперек обследовали большинство популярных туристических направлений и персонально оценили качество и комфорт практически всех известных отелей. Но до сих пор на туристических форумах в Интернете и в офисах турагентств появляются туристы, озадаченные вопросом  «где правильнее всего покупать туры на заграничный отдых?».

Боюсь, что на этот вопрос нет единого, абсолютно правильного, исчерпывающего ответа, но проанализировать какие плюсы и минусы у тех или иных каналов сбыта туристических продуктов вполне возможно. В меру своих знаний, опыта работы в туризме, готов поделится информацией о том, кто и как реально работает, по каким ценам продает, какой ассортимент своим туристам предлагают, какие скидки и на что дают.  

Условно, компании, напрямую реализующие турпакеты прямым туристам, можно разделить на следующие группы: туроператоры, собственные турагентские офисы при туроператорских компаниях, франчайзинговые сети при туроператорских компаниях, независимые франчайзинговые сети, независимые агентства, объединения независимых агентств. 

Туроператоры:туроператор

Туроператоры – это крупные туристические компании, основная задача которых формирование готовых туров. Все туроператоры обязательно имеют установленные законом финансовые гарантии и внесены в Реестр туроператорских компаний, который ведет Ростуризм. Только этим компаниям по российскому законодательству разрешено самостоятельно комплектовать все составляющие тура (перелет, проживание, страхование, трансфер и т.д.) в один единый турпакет, предназначенный для реализации туристу.

По сути, туроператорские компании – это заводы по массовому производству туристического продукта. Работники туроператорских компании работают с такими единицами продукции, как чартеры, блоки мест на чартерах, «жесткие» и «мягкие» квоты мест в отелях, сезонные договоры с отелями и авиакомпаниями, транспортными компаниями и т.д. Большие объемы производства, при небольшой фактической прибыли и минимально необходимом количестве работников – это фактическая формула заработка любого туроператора.

Туроператоры производят «товара» в сотни, а иногда и тысячи раз больше, чем они могут самостоятельно реализовать туристам, поэтому основной канал реализации туров для любого туроператора это профессиональные сбытовые туристические компании – турагентства.

Продажа тура туроператорамиХороший надежный туроператор, которому доверяют турагентства и туристы, производящий качественный востребованный турпродукт вполне успешно реализует весь объем своей продукции через свою сбытовую сеть – турагентства. Самостоятельно реализовывать турпродукты настоящим туроператорским компаниям не совсем удобно и не очень выгодно.

Обычно в туроператорских компаниях есть небольшой отдел из нескольких человек, которые обрабатывают туристов, упорствующих в своем заблуждении, что у туроператора покупать дешевле и надежнее. На самом деле, туры обычно реализуются туристам по тем же ценам, что и через турагентства, скидки, если и предоставляются, то не больше чем скидки в турагентствах. Если у туроператора появляются затруднения со сбытом какого-то вида своей продукции, то туроператор выпускает Спецпредложение (СПО) и реализует тур по пониженной цене. Условиями СПО имеют возможность пользоваться все турагентства, и независимые, и входящие в сети, и принадлежащие туроператору.

Были случаи, когда некоторые туроператоры в силу внутренних проблем пускались «во все тяжкие» и пытались привлекать туристов в свой офис прямой скидкой в размере комиссии турагентства (10%), обычно за этим у туроператора возникали ещё большие проблемы – розница переставала сотрудничать с этим туроператором, у туропродукта этого туроператора формировался неприглядный образ, сбыт падал до неприемлемых оборотов, и в результате туроператор или разорялся, или был вынужден отказываться от своих планов и предпринимать попытки обратно привлечь к себе свою розницу…

Какие минусы обычно получает турист приобретения туров напрямую у туроператора?

Туры от туроператоров1) Туроператор если и продает турпродукт напрямую, то только свой. Ни о каком особом расширенном ассортименте, по какому либо направлению, говорить не приходится. Для сравнения, в независимом турагентстве ассортимент по любому направлению формируется из предложений 5-15 туроператоров, обычно лидирующих на своем направлении.

2) Туроператор продает тур только по своим ценам, то есть если подобный турпакет у другого туроператора можно купить на 400-600 долларов дешевле, Вы об этом узнаете только от других туристов в отеле. Никто для Вас подыскивать самые интересные цены не будет, даже если Вы об этом попросите.

3)  Подразделения туроператорских компаний работающие с прямыми туристами часто очень формально подходят к работе с туристами: не тратят слишком много времени на информирование туриста, рекомендуют со всем знакомится туристу самому на сайте туроператора или исходят из того, что турист, обратившись к ним, уже сам со всей информацией ознакомился.

4) Если туроператор предлагает прямому туристу скидку более 5% от стоимости тура, то с большой вероятностью можно быть уверенным, что туроператор имеет серьезные проблемы и, не исключено, что вместо отдыха Вы в результате можете получить «головную боль».

5) В обычной туроператорской компании турист обезличен, всегда есть определенный процент недовольных или тех, кто по разным причинам не получил обещанного сервиса. В общих объемах любого туроператора это всегда «крохи» от которых можно без особых проблем отказаться. Если на отдыхе проблема туристов не была разрешена с помощью бесплатной экскурсии или корзины фруктов в номер, и по приезду турист обращается с претензией, то как правило с туристом работать перестают. На претензию туриста пишется отписка, часто достаточно «левая» и туриста посылают в сад… то есть суд.

Турагентства же обычно заинтересованы в своих туристах и в своей хорошей репутации, по мере возможности участвуют в разрешении проблем туриста, иногда помогают туристу в судебных разбирательствах против туроператора, были случаи, когда за счет собственных средств турагентства оплачивали судебные расходы туриста, выплачивали туристу компенсации или предоставляли дополнительные услуги.

Плюсы приобретения тура у туроператора напрямую…

Туры от туроператоров1) Между туристом и туроператором пропадает дополнительное звено, которое иногда может оказаться слабым. На туристическом рынке известны случаи, когда турагентства, к которым обращались туристы за приобретением туров, исчезали с рынка вместе с деньгами туристов. Иногда турагентства просто создавались с целью собрать деньги и исчезнуть, иногда слишком увлекались раздачами скидок и прочими вполне невинными безобразиями и банально разорялись, были случаи, когда разорению предшествовало ограбление фирмы преступниками или своими же менеджерами…К счастью, такие случаи не часты, и при некоторой осмотрительности этих неприятностей можно со 100% гарантией избежать.

2) Некоторые, очень немногие турагентства, иногда пытаются дополнительно «накрутить» на стоимость тура от туроператора свою дополнительную наценку. Это не является незаконным действием, но с учетом обычной практики работы турагентства это не совсем красиво. Покупая тур у туроператора, Вы можете быть уверены, что Вам не «накрутили» цену. Но с другой стороны, подавляющее большинство турагентств работают с туристами без наценок, и после оформления тура турист имеет всю информацию о том, у какого туроператора тур приобретен и может проверить назначенную туроператором цену (обычно по ней и продают) и все дополнительные сборы.Вот собственно говоря и все плюсы…

Если Вам кажется что я что-то забыл, то есть указать скидку,  то вынужден Вас поправить… В «своем» турагентстве Вы получите ту же скидку что и у туроператора,  только скидку Вам дадут со стоимости самого интересного и выгодного тура, который Вам подберут из всего ассортимента турагентства (5-15 туроператоров) а не с того что осталось в наличии у туроператора. Поэтому это скорей ещё один «минус» в адрес туроператоров ))) 

Для удобства чтения и восприятия  мы разбили статью на несколько частей…

 

 Читать продолжение
 
< Пред.   След. >

Сеть турагентств Сан-Си-Фан © 2017